Дио лечение
Назад

Как реагировать на критику в интернете

Опубликовано: 23.04.2020
Время на чтение: 3 мин
0
2

Отвечайте

Отвечайте всегда. Сам факт того, что вам не все равно, что вы даете какую-то обратную связь — это уже замечательно. Периодически мониторьте упоминания о себе в соцсетях, включая в поиск варианты написания названия — люди часто ошибаются в названиях.

Если в вашей теме есть какой-то специализированный форум (чаще всего с невероятно кривым поиском) — сами создайте тему о себе. Будет намного проще, когда вы соберете всех комментаторов в одном месте и сами будете участвовать в обсуждении.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Думайте в первую очередь о том, что вступая в коммуникацию, вы находитесь в публичном пространстве, где на вас устремлены сотни глаз. Да, тут можно проколоться, но если все получится — лучшей рекламы сложно придумать.

О чем говорит критик на самом деле?

Давайте подумаем вместе вот о чем: кого упрекает критик? Кажется, что вас. Но так ли это?

Приведу немного гротескный, но реальный пример. Молодой человек познакомился с девушкой на сайте знакомств. Они приятно переписывались, рассказывали друг другу про работу, увлечения, новости. Дело шло к встрече, когда девушка попросила молодого человека прислать ей точную дату его дня рождения. Он прислал.

Спрашивается: отказала ли девушка этому конкретному молодому человеку? Нет. Она отказала некоему вымышленному образу в своей голове, а к конкретному живому человеку мотив ее отказа отношения не имеет.

Например, ваша мама может считать, что вы неправильно воспитываете вашего ребенка. Однако источник ее суждений – это система ее субъективных взглядов и убеждений. Строго говоря, проблема не в том, что вы на самом деле что-то делаете неправильно, а в том, что в голове у вашей мамы есть несовпадение образа ваших действий и представлений о том, как должно быть.

Поэтому самой первой реакцией на критическое замечание должно быть не размышление о том, справедливо оно или нет, а примерно такой мысленный вопрос: «Интересно, какую картину человек видит, какое кино смотрит?»

«Ты нарисовала плохую картину», – говорит критик. А вы думаете не «Неужели? Какой ужас!», а «Кто это сказал? Этот человек разбирается в данной сфере? Почему он так говорит? Какое значение имеет его мнение?».

Это изменение в восприятии критики радикально уменьшает чувствительность и «пробиваемость» негативом, от чего страдает так много тонко чувствующих, ранимых людей.

Не ограничивайтесь формальной отпиской

Многие компании выработали некий шаблон ответа на негативный отзыв: «Добрый день, давайте разбираться, напишите в лс, когда была совершена покупка, номер договора и подробности».

Предлагаем ознакомиться  Аспирин для чего применяют

Это совершенно правильно — логично, что прежде, чем принимать какие-то меры, нужно уточнить детали. Важный момент — это нужно делать в том числе, чтобы отсечь тех, кто: а) ругает вас по ошибке; б) ругает вас по заданию. Люди часто ошибаются и легко могут спутать одну компанию с другой. А фейковые негативные отзывы от конкурентов — печальная реальность.

Хорошо, вы получили претензию — дали шаблонно-правильный ответ. Подумайте о том, как это выглядит со стороны: публичной остается только начало — негатив и ваш формальный ответ, где вы что-то от человека требуете.

Возможно, проблема решится и человек станет вашим преданным клиентом по гроб жизни — но для всех остальных останется только ваше требование вместо решения проблемы. «Человек и так пострадал, а тут еще давай это, давай то и тишина!». Именно так все выглядит со стороны, можете не сомневаться.

Запрашивать необходимую информацию нужно — но если вы можете проверить претензию иначе — сделайте это.

а) давайте развернутый ответ, как минимум дополните шаблон чем-то вроде «Да, мы согласны, что такие ситуации не должны повторяться и работаем над этим»;

б) отслеживайте результат и говорите о нем — мы разобрались, проблема была (или не было) и мы решили ее так-то. Например, если проблема распространенная, можно рассказать, как делать правильно и призвать быть внимательнее.

Мотивы критикующего

Полезно задуматься о том, каковы мотивы критикующего вас человека.

Если вы не просили дать вам обратную связь, то с большой вероятностью критик старается «сделать хорошо» не вам, а себе. В самом простом случае он поднимает самооценку за ваш счет. Также возможно, что он испытывает дискомфорт и не может ничего с этим поделать, кроме как раскритиковать вас («Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». И.А. Крылов, «Волк и ягненок»).

Понимание мотивов критика очень помогает правильно относиться к его высказываниям. Если вы видите, что человек просто хочет вас принизить, то нет смысла задумываться, справедливы ли его упреки, нужно ли вам извиняться, исправляться. Отвечайте одним из двух перечисленных выше способов – и забудьте об этом.

Предлагаем ознакомиться  Суточная норма калорий для женщин и мужчин — онлайн расчет

Не принимайте близко к сердцу

Ваше психологическое состояние или психологическое состояние вашего SMM-щика — это тоже ресурс. Не тратьте его впустую!

Общаться с разгневанными людьми — сложная психологически ситуация. И чаще всего негатив будет направлен лично против человека, вступившего в коммуникацию.

Долгая работа на таком «вредном производстве» чревата последствиями — человек не может не начать сомневаться в том, что делает компания, сомневаться в самом себе.

Нервы-стальные-канаты не помогут — от длительного контакта с «токсичными отходами» ваш SMM-щик в лучшем случае станет более осторожным, растеряет всю креативность и начнет выбирать максимально стандартные (т.е. безопасные) решения, а в худшем — закатит истерику, дай бог не публичную.

Что с этим делать — никто не знает, но как минимум об этом надо помнить и учитывать всю сложность такой работы.

Извлечь пользу из критики

  1. Воспринимать разбор «полетов» надо прежде всего спокойно. Паника, гнев, истерика – все это застит ум и никак не поможет оценить то, что вам говорят. Вполне возможно, что замечания правильны и по делу. Не поддавайтесь на первые эмоции, если критика вызывает уж очень сильный гнев – медленно вдохните и выдохните, сосчитайте вазочки на полке, облака на небе (или что-то другое, попавшееся на глаза). И конечно, нельзя начинать кричать и искать в собеседнике встречные недостатки.
  1. Считаете, что критика необоснованна? Попросите уточнить, детализировать, конструктивно обосновать претензию. Начальник говорит, что вы слишком медленно работаете, а вы думаете наоборот? Пусть он скажет, какую конкретно работу вы сделали недостаточно быстро. Муж обвиняет в неумении готовить? Попросите назвать именно то блюдо, которое (по его мнению) негодное.
  2. Третье вытекает из второго: убедитесь в полной компетентности того, кто вас критикует. Смешно же, если свекровь, сроду не державшая в руках тесто, разнесла в пух и прах ваши пирожки. А вот если она их готовит по высшему разряду, то к ее словам: «Начинка сухая, соли мало, перца бы добавить», – уже можно прислушаться.
  1. Убедитесь в том, что «статистика» в области критики работает на вас. Например, пришла подруга навестить вас после родов и недовольно морщит нос: «Как ты растолстела, и грудь – ну просто неприлично огромная!» А муж, наоборот, только и говорит о том, что вы ему теперь больше нравитесь! И все родственники, и соседи, которые поражаются вашему цветущему виду – они что, сговорились врать? Вряд ли.
  2. Научитесь правильно воспринимать правду, какой бы обидной она ни была. Используйте критику как помощь – вам указали на ошибки, теперь вы точно о них знаете и можете исправить. «Дорого яичко к Христову дню», справедливое правильное замечание так же бесценно.
  3. Берегите самооценку и старайтесь легко воспринимать замечания малознакомых или посторонних людей, даже если критика правильна на первый взгляд. Вовсе необязательно обижаться и начинать плакать, если новая сотрудница в первый же день в лоб «режет правду-матку» о вашей скучной одежде, бледном макияже и немодных туфлях. «Собака лает – ветер дует», – грубая народная мудрость, но очень к месту в данном случае.
  4. Соглашайтесь (без подобострастия), если видите искреннее желание помочь. Выразив благодарность за своевременную критику, вы не только правильно отреагируете на нее, но и заимеете друга. Человек, который всегда вовремя деликатно поправит, скажет об ошибке – самый хороший коллега и товарищ.
  1. Задумайтесь: вдруг критика поможет стать лучше? Один человек, если ему говорят: «Ты «тормоз», ты делаешь это плохо и медленно», – просто надуется и продолжит делать, как раньше. А другой встряхнется и постарается измениться.

И самое главное – не стремитесь фанатично к идеалу, как бы глупо это ни звучало! Да, бывает критика по делу, она помогает увидеть недостатки и избежать ошибок. Но если человек самодостаточен, уверен в себе, то на любую критику он отреагирует спокойно, с улыбкой. Да, я не кинозвезда, но муж меня любит и я довольна своей внешностью, дорогие подруги.

Папа и мама, я понимаю, что не оправдала ваших надежд и не родила вам пятерых внуков, но мне хорошо и одной. Уважаемый шеф, я опоздала на прошлой неделе, но больше этого не повторится, а сегодня я вообще пришла на час раньше! Любите себя и постарайтесь относиться и к другим как к себе, когда захотите их покритиковать: помните, что абсолютно правильных людей нет, а ошибки никогда не поздно исправить.

Предлагаем ознакомиться  Стафилококк. Обнаружен стафилококк в носу, горле, зеве, на коже, что делать? Золотистый стафилококк у грудных детей. Как выявить и лечить инфекцию?

Как реагировать на критику в интернетеhttps://www.youtube.com/watch?v=https:D1neG2Lsyfs

После всех этих этапов стоит задуматься о том, насколько конструктивны критические замечания.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector
//удаляем вывод миниатюры при открытии полной записи start function wph_remove_thumbnail_single($html, $post_id, $post_image_id) { if ( !is_single() ) { return $html; } else { return ''; } } add_filter('post_thumbnail_html', 'wph_remove_thumbnail_single', 10, 3); //удаляем вывод миниатюры при открытии полной записи end